Социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере охраны здоровья и образования. При этом особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории обучающихся в образовательное пространство.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Специальные условия питания
В школе организовано двухразовое питание учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам за счет средств бюджета (из расчета 80 рублей в день на одного учащегося) в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.
В школе, в соответствии с требованиями СанПин, созданы условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
- столовая оснащена необходимым оборудованием и инвентарем.
- имеется зал для приема пищи.
- разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В логопедическом кабинете имеются зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, набор логопедических игр, методическая литература логопеда и др.
- В кабинете педагога-психолога имеются дидактические коррекционные игры для развития мелкой и крупной моторики рук, психологические тесты и методики исследования личностной, социумной, характерологической и предметной адаптации учащихся.
Специальные условия охраны здоровья
- Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).
- Оказание психологической помощи педагогами – психологами.
Основной целью психологической помощи детям с нарушениями зрения, детям с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, детям с нарушениями слуха, языковым и речевым функциям является коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы.
Психологическое сопровождение учащегося строится по следующим направлениям:
1.Диагностическая работа.
2.Коррекционно-развивающая работа.
3.Консультативная работа.
4.Информационно-просветительская работа.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Полезная информация
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
- Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ТНР;
- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Помещения школы и прилегающей к ней территории оборудованы с учетом доступности для инвалидов:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля .